Если Вы думаете, что консалтинг — это прерогатива компаний-гигантов или мера для острого кризиса, то сейчас самое время это представление поменять. Потому что:
- Консалтинг — это не только крупные и дорогостоящие проекты, но и небольшие проекты для достижения тактических целей — шаг за шагом.
- Скорость изменений увеличилась в разы — и теперь антикризисные меры требуются не раз в
20–50 лет, а каждые5–7 лет как минимум. Выработка устойчивости в ситуации постоянных изменений, антихрупкость — теперь это больше не холодный термин, а то что нужно делать каждый день в рамках любой компании. - Больше нет проектов малых и больших — даже самый малый бизнес теперь конкурирует со всем миром и уровень его сложности повысился во много раз. Время чтецов и жнецов в одном лице прошло — и даже самому опытному управленцу не закрыть всех задач в одиночку. Не нужно «натягивать себя на глобус» — это чревато.
В каких ситуациях я могу быть полезна?
Невыполнение задач или их искажение по пути от постановки до воплощения.
Это одна из ключевых проблем, ведущих к потере управляемости компанией в оффлайн. И при переходе на удаленную работу она только усугубляется (по данным исследований, показатель выполнения задач в срок и в рамках бюджета снижается в 2 раза). В условиях дефицита ресурсов это может быть критично для выживания компании.
Частые ошибки при использовании сотрудников.
Возможно, это звучит не очень красиво — но каждый человек приспособлен к определенному типу задач. И важно правильно определить это и применить.
Требуется переход на новые правила и стандарты работы отдела продаж.
Без изменения мышления персонала это невозможно — займитесь этим до того, как получите волну сопротивления и саботажа.
Личный консалтинг для руководителя.
Нужно просто «сверить часы» или внедрить новую управленческую стратегию — формат может быть разным.
Руководителям сложно поддерживать коммуникацию с подчиненными в условиях изменений.
Приходится говорить о неоднозначных ситуациях и принимать непопулярные решения. Часто это заканчивается отказом от реальных действий и бегством в кабинет. Последствия очевидны — разброд, шатание и дезертиры в самый неподходящий момент.
Конфликты интересов между подразделениями.
Классика жанра — борьба отдела продаж и поставок. Но в нынешних условиях это очень дорого обойдется для компании.
Требуется разработка и внедрение новых систем мотивации отдела продаж.
Поведение покупателя меняется, и классическая схема личного процента больше не подходит всем подряд. Система мотивации должна быть построена исходя из реальной ситуации на рынке — я помогу Вам это сделать и внедрить.
Если вместо горящих глаз сотрудников Вы видите только имитацию бурной деятельности или усталость.
Это тоже ко мне. Но об этом — уже при личном общении.
Когда я не могу быть вам полезна?
Тогда, когда есть ожидания, что я приду и сделаю все своими руками. Если нет готовности работать и погружаться в проект — во мне нет смысла. В этом случае просто наймите хорошего управленца. Я помогу с его подбором. И он сделает все за Вас. Главное — не упустите тот момент, когда бизнес перестанет быть Вашим. Так бывает.
Почему мне стоит доверять?
20 лет управленческой практики
- 20 лет реальной управленческой практики. Консалтинг — как итог накопленного за эти годы опыта.
- Навык работы со средним и малым бизнесом. Решения, применяемые в мировых гигантах бывают убийственны для компаний другого формата. Еще одним Старбаксом никто не стал. Поэтому я решаю реальные задачи в реальных условиях.
- А вместо еще одного довода я просто расскажу Вам анекдот: Финкельштейн попросил порекомендовать ему хорошего зубного. Кацман ответил: «Я таки очень рекомендую Вам доктора Бориса Кирзнера. Он не просто хорошо ставит пломбы и коронки, у него такая обширная и доходная клиентура, что он таки может позволить себе сказать, что Ваши зубы здоровы, если они здоровы.»
Возможные форматы работы:
Проекты разной длительности под конкретную задачу, обычно от 3 месяцев до года
Периодическая санация корпоративного климата компании
Разовые консультации оффлайн и онлайн
Систематический консалтинг по заданным направлениям (периодичность согласовывается)
Кейс
Комплексное изменение управленческого подхода
и внедрение новой системы мотивации в сети магазинов. Без изменения подхода к работе с ассортиментом, маркетингом и мерчандайзингом.
Было
- Низкий процент выполнения задач любого уровня и типа
- Конфликтность и текучесть коллектива
- Стагнация выручки
- Низкий уровень сервиса
- Работа на уровне нулевой и отрицательной рентабельности
- Сфера fashion
- Федеральный ритейлер
Стало
Уровень выполнения задач в рамках сроков и запланированных результатов — 85%. Повышение качества командной работы и сервиса. Снижение текучести до уровня органической — 30%.
Процент прироста выручки по отношению к прошлому году
Кейс
Личный консалтинг руководителя
Было
- Нарушение стандартов
- Низкая мотивированность персонала
- Потеря части продаж
- Большой разрыв между показателями работы сотрудников («звезды» либо откровенные аутсайдеры)
- Слабая скорость внедрения новых форматов
- Сфера бьюти-товаров
Стало
- Лучшее региональное подразделение по результатам продаж в России (традиционный формат)
- Самое успешное внедрение проекта нового формата магазина по уровню выручки и выполнению стандартов среди регионов России.